Доступная среда

  • ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида  №3 «Дюймовочка»  (1 корпус) (смотреть pdf копию)
  • ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида  №3 «Дюймовочка»  (2 корпус) (смотреть pdf копию)

В рамках реализации государственной программы Тамбовской области  «Доступная среда» на 2016-2021годы в ДОУ поэтапно проходит работа по адаптации объекта МБДОУ №3 «Дюймовочка» и созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации.

С мая по июнь 2017 года производилась реконструкция входной двери. Вход в здание доступен для всех категорий инвалидов: ширина дверного проёма при входе в здание – 120   см., двери –  пластиковые с прозрачным остеклением и предупредительными знаками (для слабовидящих детей), первая и последняя ступени обозначены контрастной краской. На входной двери учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка вызова. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Условия работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного образования в ДОУ соблюдаются специальные условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

Образовательная программа МБДОУ №3 «Дюймовочка» помимо основных разделов включает в себя разделы по коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: характеристика детей данной группы, планируемые результаты освоения программы, коррекционно-развивающая работа. Учитывая имеющиеся возможности нашей организации, в образовательной программе ДОУ определены основные задачи совместной деятельности педагогов и специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ: развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных, физических и умственных возможностей, осуществление полноценной адаптации в группе сверстников, проведение коррекционной и психологической работы с детьми, оказание  помощи и поддержки родителям (законным представителям), консультирование их по вопросам воспитания ребенка в семье. С целью организации воспитания и обучения детей с ОВЗ своевременно вносятся изменения в формы коррекционно-развивающей работы (планирование образовательной деятельности и режима дня).

 В ДОУ функционируют группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи. В процессе образовательной деятельности гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подход, что способствует успешной социализации детей данной категории среди сверстников в ДОУ и социуме.

Педагоги нашей образовательной организации владеют коррекционно-развивающими технологиями, включающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процесс познания через учебную, игровую и другие виды деятельности. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ и детей-инвалидов определяются методы обучения: наглядные, практические и словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решаются нашими педагогами совместно с родителями(законными представителями) в каждом конкретном случае индивидуально. Также для социальной адаптации детей с ОВЗ ребенку оказывается психолого-педагогическая и медико-социальная помощь.

В штате ДОУ имеется 2 ставки учителя-логопеда и 1 ставка педагога-психолога. Учителя-логопеды проводят коррекционную работу на индивидуальных занятиях по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций. Педагог-психолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования Муницпального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 3 "Дюймовочка" с использованием индивидуальных образовательных маршрутов.

Специальные условия питания: на базе образовательной организации осуществляется 4-разовое питание воспитанников в соответствии с СанПиН, СП и утвержденным примерным 10-дневным меню. Специального меню для детей с ОВЗ и детей-инвалидов нет.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников: в воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  • соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
  • облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);
  • ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
  • правильная организация прогулок и их длительность;
  • в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;
  • в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом);
  • систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости;
  • витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);
  • звуковая, артикуляционная гимнастики, логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение», «Профилактика социальнозначимых заболеваний» и др.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, круглосуточным дежурством охранников. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Специальные технические средства обученияНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком".