Год педагога и наставника

  • Печать

Год педагога и наставника

image 5372584 9263542

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога. 

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​   Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Наставник в ДОУ – это высококвалифицированный специалист, который делится знаниями и практическими навыками с молодыми кадрами. 

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень

 Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Правительством России утвержден план мероприятий Года педагога и наставника

Региональный уровень

Распоряжение Правительства Тамбовской области от 19.12.2022 №319-р "О создании организационного комитета по подготовке и проведению Года педагога и наставника в Тамбовской области в 2023 году"

Уровень ДОУ

Приказ о реализации целевой модели наставничества

 

 В соответствии с индивидуальным планом наставника и наставляемого опытный педагог Хохлова Светлана Вячеславовна помогла молодому педагогу Рулевой Анастасии Николаевне в изучении нормативно-правовой базы: Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта, с целью развития профессиональных умений и навыков  и становлении в профессии воспитателя Рулевой А.Н.

 

 1680468852059 1

 

В рамках основных мероприятий Года педагога и наставника с 27 февраля по 4 марта в МБДОУ № 3 «Дюймовочка» было подготовлено и проведено совместное занятие (наставник Кураксина Анжела Борисовна, наставляемый Мельситова Надежда Николаевна) – «Путешествие по сказкам». Нет в нашей стране человека, который не любит сказки. Они сопровождают нас с самого детства на протяжении всей жизни и передаются из поколения в поколение.
Большим любителем сказок был русский писатель, педагог К.Д. Ушинский. Он высоко ценил поэтический мир народного творчества, считал сказку лучшим средством воспитания у детей доброты, справедливости, трудолюбия. Константин Ушинский сочинял сказки и рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни, что учит их любить свою природу, историю, свой край. И мы, продолжатели его педагогического наследия, должны постоянно обогащать знания детей при помощи сказок и литературных произведений. Должны научить дошкольников внимательно слушать, делать выводы из услышанного, поощрять рассматривание иллюстраций, а главное прививать детям любовь и бережное отношение к книгам.
На основе опыта Надежды Николаевны и знаний ИКТ- технологий Анжелы Борисовны, занятие получилось интересным, содержательным. 

 CQ5Tq6tWHSI  PMcdrZNshkQ
 q-wnI3iOJwM  YAczaMhsH-I

Воспитатель Хохлова Светлана Вячеславовна о своем наставнике 

 hohlova

Призвание – это подарок судьбы, который мы не всегда можем оценить по достоинству… Так началась и моя история. Воспитателем я себя не видела. Но, по воле судьбы, с самого раннего детства, моя жизнь была связана с детским садом «Дюймовочка»: с ясельной группы и до настоящего момента, когда я сама принимаю крох и провожаю их в «Страну знаний».

В ДОУ я пришла совсем юной и неопытной. Сначала трудилась помощником воспитателя, что стало первой ступенькой моей педагогической деятельности. Я была увлечена активной жизнью детского сада: перевоплощалась в разных персонажей на детских утренниках, участвовала в подготовке к мероприятиям. Мне повезло, что рядом со мной были профессионалы своего дела, и от каждого я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности.

Я очень благодарна своей первой заведующей, которая разглядела во мне способности и задатки, и предложила мне получить педагогическое образование.

В начале моей педагогической деятельности всегда и во всём мне помогала моя коллега, мой педагог – наставник, мастер своего дела Журавлёва Людмила Николаевна. Два года я училась и работала одновременно с Людмилой Николаевной. Я восхищалась, как четко она работает, как она говорит, в каждом ребенке она видит личность. Работая, Людмила Николаевна вовлекала в свои занятия и игры всех детей, никто не оставался равнодушным. К каждому рабочему дню она подходит основательно. В процессе образовательной деятельности все дети заинтересованы и заняты, никто не остается равнодушным к игровым приёмам Людмилы Николаевны.  И при всем этом она всегда учитывает интересы детей, на любой детский вопрос находит ответ и доносит его в доступной для детей форме.

Мне было комфортно на работе, я знала, что с любым вопросом могу подойти к своему наставнику, который мне поможет.

Воспитатель должен соответствовать времени, в котором он живет, идти в ногу с ним, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Людмила Николаевна помогала мне подниматься вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Она дала мне понимание того, что самое главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая все свое сердце.  Она на своем примере показала мне, как надо работать, как ответственно и творчески надо относиться к своей профессиональной деятельности, быть всегда активным другом для своих детишек. И я с благодарностью учитывала все ее пожелания и наставления. А еще, рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, мы делаем мир добрее.

           Благодаря своему наставнику я с гордостью могу сказать, что профессия педагог - самая важная и главная на свете! И сейчас я не могу представить другой профессии для себя. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я  могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.  

Спасибо моему педагогу – наставнику Людмиле Николаевне Журавлёвой!

Прошло почти тридцать лет… И вот уже я, педагог, с огромным педагогическим багажом за плечами, которым могу поделиться со своими молодыми коллегами. Теперь я являюсь наставником, теперь уже моя задача – наставить молодых специалистов, помочь войти в сложности профессии безболезненно, не бояться ошибок и трудностей, суметь заинтересовать, зажечь искорку. Помочь не только знанием и умением, но и добрым словом, советом. 

Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать.