Актуальность информационной безопасности детей

Дети и подростки — активные пользователи интернета как в мире, так в Российской Федерации.

Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития.

Однако использование интернета вместе с возможностями несет и риски, такие как:

Издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребенком;
Воровство его аккаунтов, денег и личных данных;
Втягивание ребенка в асоциальную деятельность (группы смерти, группы с рекламой наркотиков и т.д);
Прочтение детьми информации, вредящей их мировоззрению и психотическому состоянию.
По данным исследования «Образ жизни российских подростков в сети» у 87% процентов детей возникали различные проблемы в сети «Интернет» только за последний год, однако только 17% рассказали о них своим родителям по следующим причинам:

  • Уверенность детей в незнании родителями решения их проблем;
  • Страх перед родителями;
  • Отсутствие возможности рассказать и поделиться с родителями своими проблемами.

По этой причине органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организациях должны осуществлять профилактику и обучение детей навыкам безопасного использования сети «Интернет» и информирование их родителей (законных представителей) о возможных сетевых рисках.

Формирование информационной и цифровой грамотности населения, а особенно детей как одной из самых социально незащищенных категорий населения, является одним из важнейших факторов не только для сохранения информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и для обеспечения развития цифровой экономики.