Информация об условиях питания, охране здоровья воспитанников и получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках реализации государственной программы Тамбовской области  «Доступная среда» на 2016-2021годы в ДОУ поэтапно проходит работа по адаптации объекта МБДОУ №3 «Дюймовочка» и созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации.

С мая по июнь 2017 года производилась реконструкция входной двери. Вход в здание доступен для всех категорий инвалидов: ширина дверного проёма при входе в здание – 120   см., двери –  пластиковые с прозрачным остеклением и предупредительными знаками (для слабовидящих детей), первая и последняя ступени обозначены контрастной краской.

Условия работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного образования в ДОУ соблюдаются специальные условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Образовательная программа МБДОУ №3 «Дюймовочка» помимо основных разделов включает в себя разделы по коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: характеристика детей данной группы, планируемые результаты освоения программы, коррекционно-развивающая работа. Учитывая имеющиеся возможности нашей организации, в образовательной программе ДОУ определены основные задачи совместной деятельности педагогов и специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ: развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных, физических и умственных возможностей, осуществление полноценной адаптации в группе сверстников, проведение коррекционной и психологической работы с детьми, оказание морально-нравственной помощи и поддержки родителям (законным представителям), консультирование их по вопросам воспитания ребенка в семье. С целью организации воспитания и обучения детей с ОВЗ своевременно вносятся изменения в формы коррекционно-развивающей работы (планирование образовательной деятельности и режима дня).

 В ДОУ функционируют группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи. В процессе образовательной деятельности гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подход, что способствует успешной социализации детей данной категории среди сверстников в ДОУ и социуме.

Педагоги нашей образовательной организации владеют коррекционно-развивающими технологиями, включающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процесс познания через учебную, игровую, проектную и другие виды деятельности. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения: наглядные, практические и словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решаются нашими педагогами в каждом конкретном случае индивидуально. Также для социальной адаптации детей с ОВЗ ребенку оказывается психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. В штате ДОУ имеется ставка учителя-логопеда-2 и педагога-психолога.

Условия питания: на базе образовательной оргназиации осуществляется 4-разовое питание воспитанников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 и утвержденным примерным 10-дневным меню.

В соответствии с п. 7 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» для детей, имеющих статус ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), подтвержденный ПМПК, организовано питание для вышеуказанной категории детей.

Условия охраны здоровья воспитанников: в воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;

облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);

утренняя гимнастика;

гимнастика после сна;

закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);

ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;

правильная организация прогулок и их длительность;

в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;

в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом);

систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;

осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);

также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики, логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение», «Профилактика социальнозначимых заболеваний» и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком".

Дополнительная информация