Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка»

 

       Рабочая программа – нормативный документ ДОУ, определяющий

объём, порядок, содержание изучения образовательного курса, предмета,

требования к уровню подготовки воспитанников в условиях ДОУ.

В нашем учреждении разработано Положение, которое определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы образовательной

деятельности.

В дошкольном учреждении реализуются следующие рабочие программы:

- рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

-рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

- рабочая программа для групп общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

 

- рабочая программа для групп комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

- рабочая программа для группы комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

-рабочая программа по развитию музыкально-художественной деятельности детей от 2-х до 7-и лет;

- рабочая программа по физическому развитию детей от 2-х до 7-и лет;

- рабочая программа коррекционной логопедической деятельности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи для детей от 5 до 7 лет;

- рабочие программы педагога-психолога.

 

 

 

     Рабочие программы являются обязательной составной частью

образовательной программы дошкольного образовательного учреждения,

реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются

педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или

авторской программы для каждой возрастной группы.

Рабочие программы определяют содержание и организацию

образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения.

Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их

психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают

интересы и потребности детей и родителей воспитанников,

приоритетные направления, культурно-образовательные традиции.

Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

     Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает

интеграцию всех образовательных областей, которые обеспечивают

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных индивидуальных

особенностей, по основным направлениям — физическому, социально-

коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому

развитию. Задачи психолого-педагогической работы по формированию

физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются

интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с

задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с

обязательным психологическим сопровождением. При этом решение

программных образовательных задач предусматривается не только в рамках

организованной образовательной деятельности, но и при проведении

режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и

детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

       Построение образовательного процесса в содержании рабочих

программ основано на основе комплексно-тематического планирования, что

дает большие возможности для развития детей.

 

Содержание программ соответствует основным принципам

дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

-игровая технология;

-личностно-ориентированная технология;

-технология проектного обучения;

-информационно-коммукационные технологии;

-технология принципа проблемного обучения;

-технология ТРИЗ;

-здоровьесберегающие технологии.