Дорожная безопасность

Занятия дома

ребенок должен посильно участвовать в действиях взрослых.

Во время любых действий, совершаемых в присутствии ребенка, необходимо проговаривать вслух всю тему, заданную логопедом, творчески приспосабливая содержание действий к содержанию темы.

Необходимо специально подбирать существительные и глаголы, задействуя не только слух, а буквально все органы чувств ребенка /зрение, осязание, обоняние, вкус/.

Не следует полагаться на «чужие» источники информации и зрелищ. Прежде всего это касается телевидения. Большое количество времени, проводимое у экрана, оказывает пагубное влияние на здоровье ребенка. Отсутствие правильной речи /и фонетически и стилистически/ у многих героев современных мультфильмов, а также в рекламных роликах неизбежно приводит к невнятной, нечеткой, невыразительной речи ребенка, искаженной многочисленными, часто нелепыми, восклицаниями и чужеродными заимствованиями.

Особенности речи и поведение родителей при контактах с ребенком.

Основными положениями, которыми следует руководствоваться родителям во время занятий, служат понятие о культуре речи, смысловой нагрузке слов и особенностях восприятия речи ребенком.

Взрослые, окружающие ребенка, должны понимать, что умиление детским лепетом, а зачастую и активная поддержка, могут привести к устойчивости неправильного навыка в произношении. Взаимосвязь с ребенком зависит от уровня понимания ребенка и возможностей воздействия на него с целью правильной постановки речи.

   Основные рекомендации повышения эффективности выполнения заданий логопеда должны быть связаны прежде всего с постоянным комментированием родителями своих действий в присутствии ребенка с одновременной демонстрацией активного действия.

Такое поведение родителей существенно облегчает, а главное ускоряет процесс обучения за счет набора ребенком пассивного словарного запаса. Особое значение имеет относительно частое повторение одних и тех же предлогов для различных житейских ситуаций с обязательным ударным их выделением. Не меньшее значение имеет четкое, несколько усиленное интонационно произношение окончаний, связанное с произносимым предлогом или производимым действием.

Виды игры и е значение при проведении занятий.

Наиболее эффективны в проведении занятий в домашней обстановке ролевые игры, в которых участвуют и взрослые и ребенок.

Высшей формой таких игр, по нашему мнению, предстает умение ребенка самостоятельно распределить роли в игре и выдать задание взрослым участникам: маме, папе, бабушке. Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества.

Так, игра с предлогами может быть проведена в варианте «шкаф и игрушка»: /игрушка в шкафу, на шкафу, за шкафом, под шкафом/ с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: стул-стульчик; кровать-кроватка… с обязательной демонстрацией предметов.

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «одна-много»: одна ложка- много ложек.