Новости (2)
Родительский контроль по питанию в режиме онлайн
- Подробности
- Опубликовано 19.11.2020 17:40
- Просмотров: 559
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает конституционное право каждого ребенка на охрану жизни и здоровья. Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состоянии здоровья детей. Правильное организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией является необходимым условием их гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом технологических карт. Другим условием является строгий режим питания. Промежуток между отдельными приемами пищи и их периодичность не должны превышать 3,5 -4 часа. Дети, посещающие МБДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 75%) получают именно в учреждении. Поэтому организация питания в детском саду предусматривает обеспечение детей большей частью необходимой им энергии и пищевых веществ.
Питание в детском саду: меню
Составление рациона питания осуществляется медицинской сестрой Орешкиной В.В совместно с руководителем Коротковой М.А., поварами Кирякиной М.Н и Сидоровой О.В. и зам.зав. по АХЧ Магомедьяновой Т.П.. В детском саду разработано 10-дневное меню для организации питания детей от 2-х до 7 лет для дошкольного учреждения с 10,5-часовым пребыванием детей.
Питание в детском саду: контроль
Вопросами организации питания занимаются несколько служебных подразделений: административная, медицинская, хозяйственная, а также совет родительской общественности. Основная цель контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел с организацией питания в ДОУ и своевременно произвести нужную коррекцию.
Объектами производственного контроля являются:
· формирование рациона питания детей, включая контроль за используемым ассортиментом пищевых продуктов;
· поступающие пищевые продукты, сырье и материалы;
· санитарно-техническое состояние пищеблока;
· условия хранения пищевых продуктов и соблюдение установленных сроков годности;
· технологические процессы;
· состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом правил личной гигиены;
· наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;
· санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка предметов производственного окружения.
Питание в детском саду: на практике
Организация приема пищи в детском саду подчиняется строгим правилам. Каждый продукт, поступающий в ДОУ, сопровождается тремя обязательными документами: накладной, деклаации соответствия и ветеринарным свидетельством. Продукты потавляет фонд "Радуга" согласно электронной заявке. Поставщики, обеспечивающие транспортировку продуктов до детского сада, имеют санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привезли в детский сад, их приемку организуют зам.зав по АХЧ и медицинская сестра.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Пищеблок разделен на несколько специализированных помещений для хранения продуктов и приготовления пищи: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной обработки овощей, моечная, кладовая для овощей, консервированных продуктов, склад сухих продуктов с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.
В кладовой хранятся пищевые продукты (овощи, консервированные продукты), которым необходимы определенные условий хранения, установленные производителями (температура воздуха ниже 15 градусов). Складское помещение для хранения сухих продуктов с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов оборудовано приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
Ёмкости с приготовленной пищевой продукцией не будут отнесены в группу, пока качество и количество продукта не будут проконтролированы шеф-поваром, представителем администрации ДОУ и медицинским работником. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. В том случае, если обнаруживаются какие-то неточности (например, по массе или солености), блюда могут подавать только после устранения этих неточностей.
После приготовления пищи отбирается суточная проба: для порционных блюд — в полном объеме, для холодных закусок, первых блюд, гарниров, третьих и прочих блюд — не менее 100 г. Проба хранится на протяжении 48 часов в отдельном холодильнике. Посуду с пробой маркируют с указанием времени приема пищи и даты отбора. Контроль за правильностью отбора и хранением суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.
Питание в детском саду: от малышей до выпускников
Организация питания воспитанников детского сада включает в себя привитие культурно-гигиенических навыков, которые усваивают ребята в детском саду.
В первой младшей группе ребенка учат есть самостоятельно и опрятно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой с напоминанием взрослых, благодарить после еды.
Во второй младшей группе необходимо, чтобы дети привыкли хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться вилкой, без напоминания взрослых вытирать губы и пальцы салфеткой, выходя из-за стола, благодарить и тихо задвигать стул, а после еды полоскать рот водой.
Далее в средней группе дети приучаются правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, во время еды брать пищу понемногу, есть бесшумно, а также самостоятельно полоскать рот водой.Для детей старшего дошкольного возраста задачи более сложные, наряду с гигиеническими навыками дошкольники знакомятся с правилами этикета. В старшей группе ребенок садится за стол в опрятном виде, причесанный, с чистыми руками, ест аккуратно, умеет пользоваться салфеткой, умело пользуется столовыми приборами, сохраняет правильную позу за столом, не мешает соседям, а при необходимости оказывает им помощь.
Далее в подготовительной группе все эти навыки совершенствуются и закрепляются.